Вагон-цистерна, Модель 15-956
Вагон-цистерна предназначен для перевозки нефтепродуктов по железной дороге колеи 1 520 мм. Конструкция вагона состоит из котла и типовой платформы, имеющей сварную раму, две двухосные тележки модели 13-100, автосцепное и автотормозное оборудование. Котел изготовлен из низколегированной стали 09Г2С-12 и состоит из обечайки цилиндрической формы, цельносварной с внутренним диаметром 3 200 мм и двух эллиптических днищ. В верхней части котла имеется лазовый люк, герметично закрытый крышкой люка, предохранительный клапан и арматура сливно-наливного устройства с тройным запором, По требованию заказчика предусмотрена установка универсального сливного прибора. Открывание, закрывание и фиксация сшивного прибора осуществляется сверху на котле, дополнительный затвор устанавливается снизу. Для обеспечения полного слива перевозимых грузов нижняя образующая котла выполнена с наклоном к сливному прибору.
Конструктивные отличия вагона-цистерны мод. 15-956 от общепринятых конструкторских решений для аналогичных систем:
- Увеличен полезный объем котла на 1,5 м3.
- Увеличена полезная грузоподъемность на 1тн.
Указанные изменения в конструкции вагона-цистерны позволяют более эффективно использовать его допустимую грузоподъемность для перевозки нефтепродуктов.
Техническая характеристика | |
Масса тары, тн | 27 |
Грузоподъемность, тн | 67 |
Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230.0 (23.5) |
Длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм | 12 020 |
База, мм | 7 800 |
Объем котла, м3 | |
полный | 85.5 |
полезный | 83.8 |
Внутренний диаметр котла, мм | 3 200 |
Длина котла, мм | 11 200 |
Условное рабочее давление в котле по регулированию предохранительно-впускного клапана, МПа (кгс/2) | 0,15 (1,5) |
Пробное давление в котле (гидравлическое), МПа (кгс/см2) | 0,55 (5.4) |
Колея, мм | 1 520 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 | 1-BM |
Вагон-цистерна, Модель 15-957
Вагон-цистерна предназначен для перевозки нефтепродуктов по железной дороге колеи 1 520 мм. Конструкция вагона состоит из котла и типовой платформы, имеющей сварную раму, две двухосные тележки модели 18-100. автосцепное и автотормозное оборудование. Котел изготовлен из низколегированной стали 09Г2С-12 и состоит из обечайки цилиндрической формы, цельносварной с внутренним диаметром 3 000 мм и двух эллиптических днищ. В верхней части котла имеется лазовый люк, герметично закрытый крышкой люка, предохранительный клапан и арматура сливно-наливного устройства с тройным запором. По требованию заказчика предусмотрена установка универсального сливного прибора. Открывание, закрывание и фиксация сливного прибора осуществляется сверху на котле, дополнительный затвор устанавливается снизу. Для обеспечения полного слива перевозимых грузов нижняя образующая котла выполнена с наклоном к сливному прибору.
Конструктивные отличия вагона-цистерны мод. 15-957 от общепринятых конструкторских решений для аналогичных систем:
- Увеличен полезный объем котла на 1,8 м3.
- Увеличена полезная грузоподъемность на 1,4тн.
Указанные изменения в конструкции вагона-цистерны позволяют более эффективно использовать его допустимую грузоподъемность для перевозки нефтепродуктов.
Техническая характеристика | |
Масса тары, тн | 26 |
Грузоподъемность, тн | 68 |
Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230.0 (23.5) |
Длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм | 12 020 |
База, мм | 7 800 |
Объем котла, м3 | |
полный | 74.9 |
полезный | 73.4 |
Внутренний диаметр котла, мм | 3 000 |
Длина котла, мм | 11 024 |
Условное рабочее давление в котле по регулированию предохранительно-впускного клапана, МПа (кгс/2) | 0,15 (1,5) |
Пробное давление в котле (гидравлическое), МПа (кгс/см2) | 0,57 (5.7) |
Колея, мм | 1 520 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 | 02-BM |