Полувагон, Модель 12-9046
Вагон предназначен для перевозки насыпных непылевидных, навалочных (каменного угля, руды и др.), штабельных и штучных грузов, не требующих укрытия от атмосферных осадков. Выгрузка сыпучих грузов осуществляется через разгрузочные люки в полу полувагона. Полувагон имеет цельнометаллический сварной несущий кузов, включающий боковые стороны, раму, пол с 14 разгрузочными люками, а также автосцепное устройство СА-3, ходовую часть, состоящую из двухосных тележек, модель 18-100 для колеи 1 520 мм или 1 435 мм (по требованию заказчика), внутренними и наружными поручнями-ступеньками, автоматическим стояночным тормозом, автосцепкой с типовым поглощающим аппаратом. Все основные несущие и ответственные элементы конструкции вагона изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д. Открытый сверху кузов позволяет максимально механизировать погрузку. Выгрузка сыпучих грузов осуществляется через разгрузочные люки в полу полувагона на обе стороны.
Конструктивные отличия полувагона модели 12-9046 от общепринятых конструкторских решений для аналогичных систем:
- увеличен объем кузова на 9 м3 (11,8 %)
- увеличен удельный объем на 0,14 мз/тн (13%)
- усиленные торцевые стенки.
Указанные изменения в конструкции вагона позволяют более эффективно использовать его для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, повысить прочность торцевой стены как наиболее слабого узла вагона.
Техническая характеристика | |
Грузоподъемность, тн | 70 |
Масса тары, тн | 24 |
Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230.0 (23.5) |
Длина платформы по осям сцепления автосцепок, мм | 13 920 |
Высота от уровня головок рельсов, мм | 3 737 |
Ширина максимальная, мм | 3 156 |
База, мм | 8 650 |
Количество разгрузочных люков, шт | 14 |
Объем кузова, м3 | 85 |
Удельный объем, м3/тн | 1,21 |
Тележка 2-осная | Модель 18-100 |
Конструкционная скорость, км/ч | |
в груженом состоянии | 120 |
в порожнем состоянии | 120 |
Колея, мм | 1 520 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 | 1-BM |
Полувагон, Модель 12-955
Вагон предназначен для перевозки насыпных нелылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих укрытия от атмосферных осадков. Полувагон со сварным кузовом, оборудован внутренними и наружными поручнями-ступеньками, автоматическим стояночным тормозом, автосцепкой СА-3 с типовым поглощающим аппаратом. Несущие и ответственные элементы кузова и рамы изготовлены из низколегированной стали. Примененные профили переменного сечения для стоек боковой стены без увеличения массы тары увеличат прочность стойки в заделке. Ходовая часть состоит из двухосных тележек, модель 18-100, для колеи 1 520 мм или 1 435 мм (по требованию заказчика). Открытый сверху кузов позволяет максимально механизировать погрузку. Выгрузка полувагона производится на отпрокидывателе. Придание уклона и наличие отбортовки в настиле пола улучшает высыпаемость груза при разгрузке на опрокидывателях.
Конструктивные отличия полувагона мод. 12-955 от общепринятых конструкторских решений для аналогичных систем:
- Обшивка боковых и торцевых стен выполнена из гладкого листа вместо гнутого профиля.
- За счет увеличения объема кузова до 88 м3 и снижения массы тары до 23 тонн увеличена грузоподъемность полувагона до 71 тн.
- Боковые стены, выполненные с наклоном 1,5°, а также настил пола, отогнутый вдоль боковых стен под углом 45°, улучшают высыпание груза при разгрузке.
- На торцевой стене установлены три пояса и четыре усиления П-образного сечения, обеспечивающие ее достаточную жесткость для восприятия нагрузок от соударений.
Указанные изменения в конструкции вагона позволяют более эффективно использовать его для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, повысить прочность торцевой стены как наиболее слабого узла вагона. Примененные профили переменного ведения для стоек боковой стены позволяют без увеличения массы тары увеличить прочность стойки в заделке.
Техническая характеристика | |
Грузоподъемность, тн | 71 |
Масса тары, тн | 23 |
Объем кузова, м3 | 88 |
Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, не более, кН (тс) | 230.0 (23.5) |
Длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм | 13 920 |
Ширина максимальная, мм | 3 200 |
Высота от уровня головок рельсов, мм | 3 650 |
База, мм | 8 650 |
Угол наклона боковых стен кузова, град | 1,5 |
Тележка 2-осная | Модель 18-100 |
Конструкционная скорость, км/ч | |
в груженом состоянии | 120 |
в порожнем состоянии | 120 |
Колея, мм | 1 520 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 | 1-BM |