Транспортер сочлененный, Модель 14-6057
Транспортер предназначен для перевозки турбогенераторов, трансформаторов, энергоблоков и другого крупногабаритного оборудования. Представляет собой шестнадцатиосный экипаж, состоящий из последовательно опирающихся друг на друга симметричных систем: консоли, балки концевые, которые в свою очередь передают всю приходящуюся на них нагрузку на четыре четырехосные тележки модели 18-100. Перевозимый груз подвешивается между половинами транспортера на проушинах консолей с помощью валиков и под действием собственной силы тяжести защемляется между верхними упорными платиками. Консоли с грузом образуют верхнее строение транспортера, которое посредством пятников и роликовых скользунов передает вертикальную нагрузку на концевые балки. Для обеспечения движения транспортера е порожнем состоянии консоли в нижней части соединяются при помощи серег, а в верхней части - специальными кронштейнами с накидными планками и винтами.
Процессы загрузки и выгрузки груза полностью механизированы за счет применения гидравлической системы с электроприводом. Гидравлическая система состоит из четырех больших, двух малых домкратов и двух цилиндров. Большие домкраты служат для подъема и опускания груза. Малые домкраты служат для подъема и опускания консолей без груза. В кабинах транспортера расположены пульты управления, инструментальный ящик, электрообогреватель, столик и диван. Транспортер оборудован автосцепным устройством СА, автоматическим тормозом с воздухораспределителем, воздухопроводом, рычажной системой тормоза, стояночным тормозом, переговорным устройством. Рычажная система тормоза предусматривает эксплуатацию транспортера как с чугунными, так и с композиционными колодками.
Техническая характеристика | |
Колея, мм | 1 520; 1 435 |
Грузоподъемность, тн | 240 |
Масса тары, тн | 112 |
Максимальная длина перевозимого груза по осям проушин, мм | 15 500* |
Длина по осям сцепления автосцепок при длине груза 15,5м, мм | 43 540 |
Коэффициент тары | 0,46 |
Нагрузка от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) | 215,84 (22) |
Нагрузка на 1 пог. м пути, кН/м (тс/м) | 79,5 (8) |
Скорость движения на прямых участках пути, км/ч: | |
в груженом состоянии | 100 |
в порожнем состоянии | 120 |
Минимальный радиус проходимой кривой с грузом 15,5 м, м | 80 |
Габарит по ГОСТ 9238 | 1-T |
* Допускается перевозка груза длиной до 20м при условии вписывания в габарит погрузки.
Транспортер сочлененный, Модель 14-9038
Транспортер специально построен для перевозки турбогенераторов, трансформаторов, энергоблоков и др. крупногабаритного оборудования по территории Республики Корея.
Перевозимый груз подвешивается между половинами транспортера с помощью валиков и под действием собственной силы тяжести защемляется между верхними упорными платиками. Верхнее строение транспортера образуют консоли с грузом, которые посредством пятников и роликовых скользунов передают вертикальную нагрузку на концевые балки. Для обеспечения движения транспортера в порожнем состоянии консоли в нижней части соединяются при помощи серег, а в верхней - специальными кронштейнами с накидными планками и винтами. Аналог - транспортер мод. 14-6057.
Техническая характеристика | |
Грузоподъемность, тн | 170 |
Масса тары, тн | 92 |
Нагрузка от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) | 21.сен |
Максимальная длина груза по осям проушин | 16 040 |
Максимальная база транспортера при 1 гр =16,04 м | 29 414 |
База по пятникам концевой балки, мм | 6 916 |
Ширина колеи, мм | 1 435 |
Скорость транспортера, км/ч: | |
в груженом состоянии | 100 |
в порожнем состоянии | 120 |
Минимальный радиус вписывания в кривую, м | 80 |
Тип тележки | 18-101 |
Количество 4-осных тележек | 4 |
Число тормозных осей | 16 |
Транспортер ТК-13, Модель 14-9037
Транспортер железнодорожный, модель 14-9037, предназначен для перевозки транспортных упаковочных комплектов ТУК-13 (контейнеров с ядерными отходами) по железным дорогам колеи 1520 и 1 435 мм в составе специального грузового поезда со скоростями, допустимыми для этих дорог; но не более 100 км/час. Конструкция транспортера предусматривает замену тележек и автосцепок колеи 1 520 мм на тележки, сцепное оборудование и буфера колеи 1 435 мм и обратно с целью обеспечения пропуска железнодорожного транспортера по сети железных дорог Западной Европы. Транспортер представляет собой транспортное средство, состоящее из ходовой части, балки концевой, балки несущей и кузова. Балка несущая оборудована опорами для установки перевозимого контейнера и клиновыми упорами для крепления контейнера от поперечного и продольного смещения. Для укрытия контейнера и защиты его от атмосферных осадков на несущей балке установлен кузов, крыша которого состоит из двух створок, раскрывающихся с помощью механизма с ручным приводом. Железнодорожный транспортер оборудован средствами физической защиты для предотвращения несанкционированного вскрытия створок крыши и дверей во время перевозки.
Кузов транспортера служит для размещения и укрытий контейнера. Крыша кузова выполнена в виде двух раскрывающихся над контейнером (грузовым отсеком) створок. Конструкция транспортера позволяет производить установку и снятие транспортных упаковочных комплектов типа ТУК-13 в горизонтальном положении и кантование при помощи траверсы грузоподъемного крана АЭС и механизма перемещения, установленного на балке несущей ходовой части. Транспортер разработан с учетом максимального использования нормализованных и стандартизованных узлов и деталей, прежде всего использованных в предыдущих моделях (ТК-6. ТК-10. ТК-11ДК-13). Применение 2-осных тележек позволило улучшить ходовые динамические характеристики транспортера, вписывание его в кривые, обеспечило снижение износа колпар и повышение показателей надежности за счет применения современных методик оценки прочностных характеристик несущих элементов транспортера. Автосцепное устройство специально рассчитано на обеспечение прохода сцепом вагонов горба сортировочных горок без расцепления и кривых заданного радиуса.
Техническая характеристика | |
Грузоподъемность, не менее, тн | 126 |
Масса тары, тн | 84 |
Нагрузка от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) | 176,5 (18) |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм | 25 300 |
База, мм | 13 450 |
Высота от уровня головок рельсов, мм | 4 570 |
Ширина, мм | 2 920 |
Конструкционная скорость, км/ч | 100 |
Ширина колеи, мм | 1 520/1 435 |
Тип тележки (заготовка модель 18-100) | черт. |
Количество осей | 12 |
Минимальный радиус вписывания в кривую, м | 80/75 |
Назначенный срок службы до списания, лет | 33 |
Габарит по ГОСТ 9238 | 02-BM |